(прочти и передай ближнему!!!)
Около месяца назад я получил
СМС следующего содержания: "Банк такой- то отказал Вам в выдаче
кредита". Я мысленно поржал: "А кто-то эту СМС так и не получит, будет
ждать ответа от банка...", и благополучно про эту мессагу забыл. Однако
вчера, когда я сидел у родителей и воевал с глючащим ноутбуком,
раздался звонок на мобильный. "Говорит автоматическая информационная
служба Мастер-Банка. Мы напоминаем Вам о необходимости погасить взятый
Вами кредит. Спасибо. Чтобы прослушать сообщение ещё раз, нажмите 1.
Чтобы соединиться с оператором, нажмите 2". Тут я вспомнил про
злополучную СМСку, и, кипя праведным гневом и бормоча под нос "что за
твой-зайчик-писал", я надавил двойку. Трубку снял оператор, немного
заикающийся парень с южнороссийским акцентом (и тут бы в голове
зазвучал первый тревожный колокольчик, из серии "что, нормальных людей
уже в операторы не берут?", но, вспоминая общение с совершенно
придурочным оператором страховой компании Югория пару месяцев назад, я
моментально этот колокольчик задушил). Он попросил назвать ФИО и дату
рождения. Назвал.
Оператор: "Так, по нашей системе вы взяли у нас в банке кредит в 60 тысяч рублей, такого-то числа".
Я: "Да вы чо, офигели??? Ничего я не брал, мне вообще ваши галимые кредиты не нужны!!"
Оператор: "Да, а у нас в системе написано, что вы открыли такую-то
кредитку такого-то числа. Такого-то числа вы совершили покупку в
магазине "Эльдорадо" на проспекте Мира на такую-ту сумму. Такого-то
числа, вы сняли в банкомате у м. Домодедовская такую-ту сумму, а
остаток суммы сняли там-то тогда-то".
Я: "!?!?!?... Нет, этого не может быть, я ничего не брал".
Оператор: "Хорошо, переадресую вашу проблему нашей службе безопасности, вам перезвонят".
Проходит томительная минута. В голове рой мыслей: "бл*, как они смогли
взять кредит на моё имя, я же и паспорт не терял!?!". Конечно, при
желании можно изготовить любую липу, мои паспортные данные тоже можно
при желании найти. Но взять кредит - это вообще ни в какие ворота не
лезет!!
Звонок. "Здрасьте, служба безопасности беспокоит".
Опять южноросский акцент, и опять колокольчик заглушен. "Давайте ФИО,
дату рождения, паспорт кем-когда выдан". Я, дурилка картонная, всё это
говорю, т.к. не первый раз общаюсь с "банком", и они запросто
спрашивают все эти данные... Дальше беседа идёт в следующем ключе:
Он: повторяет все данные, когда кто что купил. При заполнении
документов на кредитку была предъявлена справка с места работы: "Азбука
жилья, риелтор".
Я: !?!?! Да я вообще последние три года работаю в совершенно другой фирме Он: А вы паспорт не теряли? Я: Нет Он: А из ваших родных и близких не мог кредит взять так, чтобы вы не знали? Я: Нет! Он: А недоброжелателей, кто мог бы вашими данными воспользоваться? Я: НЕТ!!!! Он: А других банков кредитки есть? Я: Да, и никаких проблем! Он: А какого банка? Я: Такого-то. Он: А тип какой? Я: Мастеркард. Он: А она дебетовая или кредитная? Я: ХЗ, я ни разу лимит не превышал. Мне зарплата туда падает, этого хватает. Он: Ну по ней можно взять больше денег чем вы положили? Я: Я же говорю, не знаю! Он: Нам теперь надо проверить, не брал ли кто-либо кредита по вашим другим картам. Назовите номер карты. Я: ??? А нафига вам оно? Он: Я же говорю, проверить, всё ли по ней нормально. Я: Пардон, я не знал, что у нас есть межбанковская система обмена данными. Он: Есть. Нам надо разобраться с этим мошенничеством (Вот циники-то!!). Продиктуйте номер карты. Я: Да, а пин-код вам не сказать? Он: Что вы! Ни один банк у вас никогда такого не спросит!!! Дайте просто номер, он длинный и написан на лицевой стороне карты.
Я: Вы знаете, что-то мне стрёмновато диктовать вам номер. Давайте я к
вам подъеду в офис, пообщаюсь, покажу документы, посмотрите карты. Но
только в офисе вашего банка. Он: Мы сегодня работаем до 5 (было 4-30). Я: Я всё-таки постараюсь к вам успеть. Он: Лучше дайте номер карты, мы пока проверим. Я: Только в вашем офисе. Дайте адрес. Он: Мы - на Новокузнецкой. Я: А поточнее, дайте просто адрес, я найду. Он: Быр-быр переулок, дом 12. Я: Какой переулок, простите, не расслышал? Ту-ту-ту.
Обратно на этот номер не прозванивалось, всё время занято. У родителей
инета нет, рванул в интернет кафе, нашёл сайт мастер-банка, позвонил.
Само собой, никаких кредитов на мне не висело, а кроме того мне сказали
следующее: 1. Ни один банк не станет спрашивать номер кредитки, уж тем более, чужого банка. 2. Звонков по выходным такого рода не делают. 3. В настоящее время у Мастер-банка система автоматического оповещения не работает.
Развод, в принципе, прост как три копейки: спрашивают фамилию-имя, тип
кредитки, название банка и её номер. Потом идут в интернет-магазины и
покупают товары за ваш счёт. Не знаю, спрашивают ли разводилы 3 цифры
security кода с обратной стороны карточки, у нас до этого дело не
дошло, но есть до фига сайтов, где эти цифры и не нужны вообще. Теперь своего рода disclamer, почему я повёлся: 1. Развод новый. Если бы он мне хоть где-то попался, само собой, я бы запомнил.
2. Как и всегда бывает с разводами, всё выглядит очень, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ
убедительно. Сейчас легко запостить месседж из серии "Ты полный лох",
но, ей-богу, было правда похоже на правду :( 3. Смотрите, как
грамотно всё продумано: сначала СМС, потом, спустя месяц, звонок
автоответчика. Почему автоответчик - да потому, что автоответчик не
будет говорить "Здравствуйте, Иван Петрович", а звонит обезличенно. И
ты вроде как САМ соединяешься с оператором, который, само собой, как и
во всех банках, спрашивает различные данные. Это вам не с "Европы Плюс"
звонить! Кроме того, насколько хорошо отработана легенда, когда что
было куплено. И число, и время, и что купили. Ну и все атрибуты, типа
"ждите ответа" - играет музычка, звуки, будто кто-то по клавиатуре
стучит, забивая данные, адрес был дан (на Новокузнецкой) реально
Мастер-Банка и т.п. В общем, будьте бдительны, и не ведитесь!
p.s. перечитал и подумал, что выглядит это совсем по-левому, в голове
мысль "И как я мог в это поверить!". Но ведь поверил, почти
продиктовал!.. В реальности всё выглядит реальнее, чем на экране
монитора...
Источник: http://? |